Ямочный ремонт дорог
От состояния дорожного покрытия зависят такие факторы, как безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, неисправное дорожное полотно является причиной повышенного шума, вибрации, приводит к излишнему утомлению водителя и способствует износу автомобиля.
В результате перегрузок покрытия, износа и старения его материалов, на покрытии с течением времени возникают всевозможные дефекты, деформации и разрушения (неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы и т.п.).
Асфальтирование и ремонтные работы дорожного покрытия осуществляются различными методами, средствами и материалами, в совокупности определяющими качество, срок службы и стоимость, т.е. эффективность таких ремонтных работ. Главная цель этих работ — обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта с установленным скоростным режимом.
Как правило, ремонтные работы на покрытии планируются и выполняются чаще всего весной с наступлением устойчивой теплой (не ниже плюс 5 °C) и сухой погоды, хотя порой может возникать потребность в проведении и срочного внепланового или аварийного ремонта практически в любое время года и при любых погодных условиях.
При текущем ремонте покрытий, по мере надобности, могут выполнятся следующие виды работ:
- ямочный ремонт (ликвидация ям, выбоин, сколов);
- заделка трещин;
- асфальтирование — поверхностная обработка или укладка тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа).
Основные виды ямочного ремонта осуществляются с применением следующих материалов и технологий:
- горячая асфальтобетонная смесь;
- холодная асфальтобетонная смесь;
- с применением литого асфальтобетона;
- инфракрасный ремонт асфальта;
- по струйно-инъекционной холодной технологии.
Выбор технологического метода ямочного ремонта должен отвечать следующим требованиям или критериям:
- высокое качество заделки дефекта, соответствующее показателям плотности, прочности, ровности и шероховатости основной части покрытия;
- продолжительный срок службы отремонтированного места;
- наличие или доступность требуемых материалов, машин и установок для выполнения ремонта по выбранному методу;
- сложность или простота реализации намеченного метода ремонта в различных погодных условиях;
- оперативность открытия движения транспорта по месту ремонта;
- низкая стоимость или высокая экономичность ремонтных работ.
-
Работы по устранению выбоин на поврежденном участке покрытия могут выполняться одним из следующих способов:
- с разделкой покрытия и удаления старого материала;
- без разделки покрытия.
При выполнении работ по ямочному ремонту на асфальтобетонном покрытии с разделкой покрытия и удалением старого материала соблюдают технологическую последовательность, в состав работ которой входят:
- Установка технических средств организации дорожного движения и развертывание потока.
- Очистка поверхности ремонтируемого покрытия от снега и наледи, пыли и грязи.
- Разметка мест ремонта единичных выбоин и выбоин, объединенных в карту.
- Нарезка контуров ремонтируемых выбоин и карт при помощи швонарезчика или навесных или ручных холодных фрез.
- Очистка стенок и дна ремонтируемых карт.
- Разогрев стенок и дна карты газовой горелкой пропан.
- Обработка стенок и дна ремонтируемой выбоины органическим вяжущим.
- Укладка, разравнивание и уплотнение холодной складируемой органоминеральной смеси (на глубину до 50 мм и более 50 мм с тщательным уплотнением каждого слоя).
- Уход за поверхностью отремонтированного участка покрытия.
- Погрузка отходов в автомобиль самосвал.
- Снятие технических средств организации дорожного движения и развертывание потока.
Состав работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий без разделки покрытия включает следующую технологическую последовательность, а именно:
- Установка технических средств организации дорожного движения и развертывание потока.
- Очистка поверхности ремонтируемого покрытия от снега и наледи, пыли и грязи.
- Разогрев стенок и дна выбоины газовой горелкой.
- Обработка стенок и дна ремонтируемой выбоины органическим вяжущим.
- Укладка, разравнивание и уплотнение холодной складируемой органоминеральной смеси (на глубину до 50 мм).
- Уход за поверхностью отремонтированного участка покрытия.
- Снятие технических средств организации дорожного движения и свертывание потока.





