Ямочный ремонт дорог

Interdorstroy

Ямочный ремонт дорог


Ямочный ремонт  горячей  асфальтобетонной  смесью  с разломкой  асфальта.
Ямочный ремонт
горячей
асфальтобетонной
смесью с разломкой
асфальта.
Ямочный ремонт холодной асфальтобетонной смесью с разломкой асфальта.
Ямочный ремонт
холодной
асфальтобетонной
смесью с разломкой
асфальта.
 Ямочный ремонт с применением  литой  асфальтобетонной смеси.
Ямочный ремонт
с применением 
литой
 асфальтобетонной
смеси.
Ямочный ремонт  с применением  инфракрасного  разогревателя  асфальта.
         Ямочный ремонт
с применением 
инфракрасного
 разогревателя 
асфальта
Ямочный ремонт  по  струйно -инъекционной  холодной  технологии.
Ямочный ремонт
по струйно
-инъекционной
холодной
технологии 

От состояния дорожного покрытия зависят такие факторы, как безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, неисправное дорожное полотно является причиной повышенного шума, вибрации, приводит к излишнему утомлению водителя и способствует износу автомобиля.

В результате перегрузок покрытия, износа и старения его материалов, на покрытии с течением времени возникают всевозможные дефекты, деформации и разрушения (неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы и т.п.).

Асфальтирование и ремонтные работы дорожного покрытия осуществляются различными методами, средствами и материалами, в совокупности определяющими качество, срок службы и стоимость, т.е. эффективность таких ремонтных работ. Главная цель этих работ — обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта с установленным скоростным режимом.

Как правило, ремонтные работы на покрытии планируются и выполняются чаще всего весной с наступлением устойчивой теплой (не ниже плюс 5 °C) и сухой погоды, хотя порой может возникать потребность в проведении и срочного внепланового или аварийного ремонта практически в любое время года и при любых погодных условиях.

При текущем ремонте покрытий, по мере надобности, могут выполнятся следующие виды работ:

  • ямочный ремонт (ликвидация ям, выбоин, сколов);
  • заделка трещин;
  • асфальтирование — поверхностная обработка или укладка тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа).

Основные виды ямочного ремонта осуществляются с применением следующих материалов и технологий:

  • горячая асфальтобетонная смесь;
  • холодная асфальтобетонная смесь;
  • с применением литого асфальтобетона;
  • инфракрасный ремонт асфальта;
  • по струйно-инъекционной холодной технологии.

Выбор технологического метода ямочного ремонта должен отвечать следующим требованиям или критериям:

  • высокое качество заделки дефекта, соответствующее показателям плотности, прочности, ровности и шероховатости основной части покрытия;
  • продолжительный срок службы отремонтированного места;
  • наличие или доступность требуемых материалов, машин и установок для выполнения ремонта по выбранному методу;
  • сложность или простота реализации намеченного метода ремонта в различных погодных условиях;
  • оперативность открытия движения транспорта по месту ремонта;
  • низкая стоимость или высокая экономичность ремонтных работ.
  • Работы по устранению выбоин на поврежденном участке покрытия могут выполняться одним из следующих способов:

    • с разделкой покрытия и удаления старого материала;
    • без разделки покрытия.

    При выполнении работ по ямочному ремонту на асфальтобетонном покрытии с разделкой покрытия и удалением старого материала соблюдают технологическую последовательность, в состав работ которой входят:

      1. Установка технических средств организации дорожного движения и развертывание потока.
      2. Очистка поверхности ремонтируемого покрытия от снега и наледи, пыли и грязи.
      3. Разметка мест ремонта единичных выбоин и выбоин, объединенных в карту.
      4. Нарезка контуров ремонтируемых выбоин и карт при помощи швонарезчика или навесных или ручных холодных фрез.
      5. Очистка стенок и дна ремонтируемых карт.
      6. Разогрев стенок и дна карты газовой горелкой пропан.
      7. Обработка стенок и дна ремонтируемой выбоины органическим вяжущим.
      8. Укладка, разравнивание и уплотнение холодной складируемой органоминеральной смеси (на глубину до 50 мм и более 50 мм с тщательным уплотнением каждого слоя).
      9. Уход за поверхностью отремонтированного участка покрытия.
      10. Погрузка отходов в автомобиль самосвал.
      11. Снятие технических средств организации дорожного движения и развертывание потока.

        Состав работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий без разделки покрытия включает следующую технологическую последовательность, а именно:

          1. Установка технических средств организации дорожного движения и развертывание потока.
          2. Очистка поверхности ремонтируемого покрытия от снега и наледи, пыли и грязи.
          3. Разогрев стенок и дна выбоины газовой горелкой.
          4. Обработка стенок и дна ремонтируемой выбоины органическим вяжущим.
          5. Укладка, разравнивание и уплотнение холодной складируемой органоминеральной смеси (на глубину до 50 мм).
          6. Уход за поверхностью отремонтированного участка покрытия.
          7. Снятие технических средств организации дорожного движения и свертывание потока.